Котел только на болейр, на пульте внутренняя температура завышена до 40гр., температурой обратки регулирую температуру воды в бойлере, с мая по сей день 2тонны солярки, вот и подумываю есть способы экономии с этим девайсом. Еще беспокоит его постоянное включение и выключение с периодичностью в 5 минут, а ведь самая надежная работа оборудования в постоянном режиме, чем вкл\выкл.
водолейЕкб
Собрана самая бюджетная схемка для обеспечения ГВС, надо отдать должное котлам китурами в цене, стоит котел и 300л бойлер, т.к. по паспорту нет управлением бойлером, то управляю Т обратки. Отработав лето обдумываю варианты экономии соляры, первый пришедший в голову заставить котел работать по управлению температурой бойлера задав дельту температу градусов в 10, что теоретически уменьшит число вкл\вкл и даст небольшую экономию соляры.
гpязнуля писал(а):Номер котла, мощность? Подключен ли насос к котлу? Используешь только змеевик котла для гвс?
Сейчас не могу все выдать, лень вечером ходить, но по сайту http://www.kiturami.ru/oil/turbo.shtml" onclick="window.open(this.href);return false;
17R, который на рисунке сверху. Контур для ГВС не использую, все через контур отопления. Насос грюндекс стоит, не могу пока закономерности по его скорости и цикличности котла понять, держу на 3-й скорости. Вся ветка порядка 1,5 метров.
Я не спретензиями все пишу, мне нужно понять, есть более экономичные варианты за эти деньги.
Есть ли еще пути для экономии на этом котле.
Условия эксплуатации: 24 точки ГВС в паре раковина и душ, пиковая нагрузка в районе 12 часов дня и 19 часов. Из источников энергии пока только электричество и дизель, ТТ не рекомендовать, плотность застройки не позволяет.
Приятель сегодня совершенно случайно посмотрел в календарь и обнаружил, что скоро зима. Попросил реанимировать котел Китурами 17 турбо. Вроде он так называется. Честно скажу, что не являюсь ремонтером котлов в полном смысле слова, сам занимаюсь промавтоматикой, никак не связанной с ГВС и отоплением, но некоторый опыт ремонта горелок на дизельном топливе имеется. Успешно приводил в чувство Оилионы и безымянных американцев.
1. Сначала он не качал солярку. Выпотрошил насосик, помыл, обнаружил грязь и заклиненный такой там зелененький цилиндрик, который катушкой двигается, и сам, в свою очередь, двигает плунжер насоса. Подал на него 220 VAC, прям в лоханке с солярой, он уверенно начал писать вверх прям на потолок, исчез звук.
Вопрос по этой позиции - сколько он давить должен в бар/кгс/атм? (ну это так сказать перфекционизьм, полнопрофильная диагностика так сказать, припаять трубочку и подсоединить манометр - не сложно, можно и дросселировать поток и померять подачу на нужном давлении).
2. Ошибка 01 (кстати, есть вменяемый список эрроров? ) пропала, продувка включается, искра начинает гореть, включается подача топлива, котел загорается, и горит ровно столько, сколько горит искра. Потом начинает потухать, хотя питание на насосе остается.
И вот тут началось. Ну никак. Не подхватывает пламя. Распыл, вроде , нормальный. Нержавеющие завихрительные железки около форсунки вроде не гнутые, электроды живые, без эрозии, оптическую ось глаза (IR flame sensor) промыл чистейшим этанолом, сажи нет. Я даже потом в котел сверху дунул как следует (дело происходит в промзоне - сжатый воздух есть) . Зря я это сделал.... Загадив помещение сажей и расстроившись, мы плюнули и решили отложить... Почитать... Осмыслить...
Меня жутко удивило полное отсутствие сервисной документации в Сети. Нет ни на каком языке. Если на те же Оилионы я смог найти сервисную документацию на русском, так на эти , так сказать, Кутурами - нет даже на корейском...
----
Результирующий вопрос - Выкидывать или есть еще какие нерассмотренные возможности привести его в чувство? Мероприятие это некоммерческое, хлеб у сервисменов отбивать не собираюсь.
В даном случае, 01 обозначает (симптомы) остановка по датчику пламени, фотоэлемент. В районе бронепроводов, два желтых проводка, вытаскивается с проворотиком. Обрати внимание... он должен вытащится с "грибком", а не как писюн. Протри нежно, и повтори запуск.
А воще ход реанимации у тебя не верный. Снимай горелку, трубу чисть блок от сажи и серы везде где достанешь. Затем горелку всю в хлам, мыть чистить... Замена фильтров... В насосе встроеный фильтр нашел?хлам, мыть чистить... Замена фильтров... В насосе встроеный фильтр нашел?
Глаз вынимал вместе со стаканчиком. Промыл тщательно.
Насос был выпотрошен ПОЛНОСТЬЮ, все сеточки, все там шарики-пружинки. Тщательнейшим образом вымыл (хочу отметить, что являюсь счастливым владельцем дизельного раритета от Тоёты, подошел к промывке насосика как к ТНВД, вплоть до подстилания на стол безворсовой тряпки).
Кстати - а что это за фотоэлемент? есть у него какие известные характеристики? Как его проверить? С физической точки зрения - что это такое? Сопротивление? Диод? Радиоизмерительное оборудование доступно почти любое.
---
добавил:
Слушайте, не по погасанию пламени этот останов. Пламя гаснет, а насос продолжает пылить. Если бы контроллер бы не увидел поджига, он бы немедленно бы остановил подачу топлива и продолжил бы продувать камеру, чтобы соляровый туман не сдетонировал при повторном поджиге. А он продолжает пылить еще секунды три-четыре после погасания, только потом отсекает топливо. Видит он, что не горит.
----
А может его выбросить?
----
Кстати, по-английски моя специальность называется CAD/CAM designer. Если Вы таких дезигнеров встречаете - их тоже?
форсунку еще нет. Разобрать? Помыть? Но пылит-то она нормально!
Завтра в трубку припаяю тройничок и посмотрю давление. Это в барах, не в psi? А то частенько накладки с этим возникают.