Опыт применения теплообменника для ГВС
Модератор: Dim@
Правила форума
Ветка форума для обсуждений и вопросов касающихся систем горячего водоснабжения, бойлеров косвенного нагрева различных производителей.
Ветка форума для обсуждений и вопросов касающихся систем горячего водоснабжения, бойлеров косвенного нагрева различных производителей.
-
- Претендент
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 07:44
- Репутация: 2
Опыт применения теплообменника для ГВС
В ИТП установили такую схему:
Результаты работы: Зеленый график температура теплоносителя на входе в греющий контур.
Красный температура ГВС.
Желтый положение трехходового клапана. 100 - максимальная подача.
Размышления на тему установки теплообменников для ГВС и подбора накопительного бака для выравнивания температуры ГВС можно прочитать http://vidnab.3dn.ru/publ/avtomatika/pr ... s/2-1-0-10
Котельная своя 1мВт. ГВС обеспечивает нежилое здание (офис центр). ХВС D=40, давление 6 кг/см2. Номинальная мощность теплообменника 30 кВт.Результаты работы: Зеленый график температура теплоносителя на входе в греющий контур.
Красный температура ГВС.
Желтый положение трехходового клапана. 100 - максимальная подача.
Размышления на тему установки теплообменников для ГВС и подбора накопительного бака для выравнивания температуры ГВС можно прочитать http://vidnab.3dn.ru/publ/avtomatika/pr ... s/2-1-0-10
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Кузнецов Д А
- Гуру
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 18:05
- Репутация: 33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re:
Температурой греющего контура управляет трехходовик. От котельной требуется только поддерживать более высокие параметры теплоносителя, чтобы была возможность регулирования. Важно еще правильно подобрать диаметр трехходового крана. Ну и по поводу регулировки согласен с Code. Вообще для такой схемы должно быть максимальное отклонение температуры 0,5°С. Если больше, значит либо не настроен контроллер, либо неправильно подобрано оборудование.Кузнецов Д А писал(а):С котельной идет теплоноситель с разбегом градусов в 7, поэтому лучшей точности ГВС не добиться.
Жаль графика нет этой температуры, для подтверждения.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
-
- Претендент
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 07:44
- Репутация: 2
На дату графика дифференциальная составляющая 10, сейчас установил 60, точность немного повысилась, сервопривод активнее регулирует, но отклонение тоже.Code писал(а):Такое впечатление, что регулятор не очень хорошо настроен. Пропорциональной составляющей должно быть больше, а интегральной - меньше.
Пробовал интегральную уменьшить до 5. Сейчас интергал стоит 15 в соответствии с быстродействием сервопривода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Ликреонский 12 апр 2010, 09:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Претендент
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 07:44
- Репутация: 2
-
- Претендент
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 07:44
- Репутация: 2
Хотелось бы понять как это сделать.Прохожий писал(а):Вообще для такой схемы должно быть максимальное отклонение температуры 0,5°С. Если больше, значит либо не настроен контроллер, либо неправильно подобрано оборудование.
В моем случае регулятор начинает реагировать если температура изменилась на 1С, остальное просто незаметно для регулятора. После изменения температуры, изменение положения сервопривода, на 30 градусов/5 сек. За это время при активном водоразборе еще 1С отклонение, уже 2С отклонение. Увеличить точность можно, если увеличить точность измерения (надо ли?) и повысить скорость сервопривода, но быстрее 90 градусов/15 сек я не видел.
- Кузнецов Д А
- Гуру
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 18:05
- Репутация: 33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Прохожий писал(а):Температурой греющего контура управляет трехходовик. От котельной требуется только поддерживать более высокие параметры теплоносителя, чтобы была возможность регулирования. Важно еще правильно подобрать диаметр трехходового крана. Ну и по поводу регулировки согласен с Code. Вообще для такой схемы должно быть максимальное отклонение температуры 0,5°С. Если больше, значит либо не настроен контроллер, либо неправильно подобрано оборудование.
изменение Т1 на входе никак не получится учесть, сколько не крути настройки. Контроллер смотрит изменение температуры ГВС и по нему управляет трехходовым, но если на входе температура меняется, на это контроллер не реагирует, реакция будет только тогда, когда вследствие изменения Т1 изменится Тгвс, это происходит с задержкой. Отсюда и неточность регулирования.
Убрать её можно только выровняв Т1.
Радость от низкой цены коротковременна, разочарование от плохого качества вечно.
- Кузнецов Д А
- Гуру
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 18:05
- Репутация: 33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
никак не сделать, разброс будет такой же как разброс Т1, чуть поменьше. Я достаточно этих ПИДов понастраивал, на теплосети, где на входе т стабильна, легко настраивается все.Ликреонский писал(а):Хотелось бы понять как это сделать.
Радость от низкой цены коротковременна, разочарование от плохого качества вечно.
Re:
Задержка будет небольшой. В пластинчатых т/о все происходит практически мгновенно. Влияние тепловой инерции на таких мощностях - минимально. И температура теплоносителя от котельной не падает резко, поэтому ее снижение будет плавно сказываться на снижении температуры ГВС и учитываться контроллером. Главную нестабильность создает увеличение потребления и соответственно вброс в систему дополнительного количества холодной воды. Судя по тому, что трехходовик часто выходит на 100% открытие , предполагаю, что основная причина все же в неправильно подобранном оборудовании. Конкретно - теплообменнике.Кузнецов Д А писал(а): реакция будет только тогда, когда вследствие изменения Т1 изменится Тгвс, это происходит с задержкой. Отсюда и неточность регулирования.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
-
- Претендент
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 07:44
- Репутация: 2
-
- Претендент
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 07:44
- Репутация: 2
- Кузнецов Д А
- Гуру
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 18:05
- Репутация: 33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
в оборудовании тоже может быть косяк) особенно если клапан "большой" , т.е. квс завышен
тогда вообще ниче не настроить нормально,зсдесь вроде приличная точность регулирования
попробую еще раз, контроллер "видит", что температура ГВС, например, понижается (расход увеличился), в нем заложен закон, который отслеживает как "система регулирования" реагирует на изменение т ГВС, что при такой-то скорости снижения т ГВС надо клапан открыть на определенную величину. Но в этот момент сама система меняется ( Т1 тоже к примеру растет) соответственно, регулирующее воздействие оказывается не верным.
Таким образом у нас меняется не только параметр регулирования, но и сама система регулирования. Невозможно регулировать точно параметр если сам регулятор изменяем. Это как например клапан бы все время вертелся с разной скоростью.
тогда вообще ниче не настроить нормально,зсдесь вроде приличная точность регулирования
попробую еще раз, контроллер "видит", что температура ГВС, например, понижается (расход увеличился), в нем заложен закон, который отслеживает как "система регулирования" реагирует на изменение т ГВС, что при такой-то скорости снижения т ГВС надо клапан открыть на определенную величину. Но в этот момент сама система меняется ( Т1 тоже к примеру растет) соответственно, регулирующее воздействие оказывается не верным.
Таким образом у нас меняется не только параметр регулирования, но и сама система регулирования. Невозможно регулировать точно параметр если сам регулятор изменяем. Это как например клапан бы все время вертелся с разной скоростью.
Радость от низкой цены коротковременна, разочарование от плохого качества вечно.
Re:
Такая формулировка будет некорректной. У вас на графике идет "просадка" температуры ГВС при выходе трехходовика на 100%. Речь идет уже не о точности, а о возможности поддержания температуры на требуемом уровне. То есть о минимальном необходимом, но не достаточном условии. Насчет kvs крана тоже хотел сказать, но Кузнецов меня опередил.Ликреонский писал(а):
Если увеличить мощность, то повысится точность. Правильно?
Все верно говоришь, но нужно понимать, что динамика изменения температуры ГВС и температуры теплоносителя от котельной настолько отличается друг от друга, что вторым фактором можно пренебречь. Естественно, если у нас температура Т1 не падает ниже расчетной.Кузнецов Д А писал(а):Но в этот момент сама система меняется ( Т1 тоже к примеру растет) соответственно, регулирующее воздействие оказывается не верным.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
- Кузнецов Д А
- Гуру
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 18:05
- Репутация: 33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Я кстати нигде не встречал в литературе описания этого случая.
Только отслеживая поведение системы по интернету, это понял.
И тут дело не в "пренебречь". ПИД закон определяет на сколько нужно изменить систему ( в нашем случае повернуть клапан) в зависимости от рассогласования между уставкой и реальной температурой и скорости изменения этой температуры. Сама система регулирования при этом подразумевается неизменной и управляющее воздействие тоже неизменно. А у нас именно сама система меняется, т. е. при одном и том же регулирующем воздействии результат на выходе разный. И ПИД-регулятор не может компенсировать это изменение.
Еще пример, если бы квс клапана все время менялся было бы то же самое.
Наверно можно и такой закон регулирования придумать, который бы и это учитывал (изменение системы), может даже и придумано, есть например ПИД регуляторы с автоматическим изменением настроек. Но в реале наверно можно этим пренебречь.
Вывод можно такой сделать - чем больше и быстрее изменения Т1, тем менее точно получится настроить систему. В данном случае изменения Т1 велики ( не менее 5-7 оС) и происходят быстро - это 100%. Достаточно посмотреть как котлы со ступенчатыми горелками работают по своим термостатам. Разбег может и 20 оС быть.
Только отслеживая поведение системы по интернету, это понял.
И тут дело не в "пренебречь". ПИД закон определяет на сколько нужно изменить систему ( в нашем случае повернуть клапан) в зависимости от рассогласования между уставкой и реальной температурой и скорости изменения этой температуры. Сама система регулирования при этом подразумевается неизменной и управляющее воздействие тоже неизменно. А у нас именно сама система меняется, т. е. при одном и том же регулирующем воздействии результат на выходе разный. И ПИД-регулятор не может компенсировать это изменение.
Еще пример, если бы квс клапана все время менялся было бы то же самое.
Наверно можно и такой закон регулирования придумать, который бы и это учитывал (изменение системы), может даже и придумано, есть например ПИД регуляторы с автоматическим изменением настроек. Но в реале наверно можно этим пренебречь.
Вывод можно такой сделать - чем больше и быстрее изменения Т1, тем менее точно получится настроить систему. В данном случае изменения Т1 велики ( не менее 5-7 оС) и происходят быстро - это 100%. Достаточно посмотреть как котлы со ступенчатыми горелками работают по своим термостатам. Разбег может и 20 оС быть.
Радость от низкой цены коротковременна, разочарование от плохого качества вечно.
Есть и другой путь: сделать, чтобы контроллер еще и T1 смотрел!Кузнецов Д А писал(а):Контроллер смотрит изменение температуры ГВС
................
Отсюда и неточность регулирования. Убрать её можно только выровняв Т1
Но тогда простой ПИД 1 вход / 1 выход не катит, контроллер должен быть с изысками.
Ну и линеаризация клапана не помешала бы. И расход ГВС. Больше данных - больше шансов сделать расчеты близкими к физической модели, а она тут не очень сложная.
Ликреонский писал(а):Пропорциональная это регулируемый параметр, желтый график. Как вы ее предлагаете увеличить и что это даст?
?? Регулирумый параметр - это сумма всех частей - пропорциональной, интегральной (ну и дифференциальной, если используется). Я просто смотрел фрагмент картинки: ГВС вниз, а регулятор отреагировал совсем незначительно. А мог бы.Ликреонский писал(а):Желтый положение трехходового клапана.
Истина где- то посередине, опять таки, только глядя на графики.Ликреонский писал(а):На дату графика дифференциальная составляющая 10, сейчас установил 60,
- Кузнецов Д А
- Гуру
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 18:05
- Репутация: 33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re:
ПИД-регулятор же производит не дискретные измерения температуры и регулировку, а делает это непрерывно во времени. Поэтому через секунду он уже будет иметь другое значение температуры и соответственно другой управляющий сигнал для сервомотора. А за сколько у нас изменится температура в Т1 через 1 сек? Я согласен, что какую то наводку это изменение исходных параметров внесет, но уверен, что это изменение будет совершенно незаметным на фоне других факторов. Может теот объект, который ты смотрел по инернету, имеет трехходовик с завышенным kvs?Кузнецов Д А писал(а): А у нас именно сама система меняется, т. е. при одном и том же регулирующем воздействии результат на выходе разный. И ПИД-регулятор не может компенсировать это изменение.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...