Газовые генераторы

Правила форума
Форум для обсуждений вопросов связанных с когенерационными установками (когенераторами) для одновременной выработки тепловой и электрической энергии.

Ответить

Смайлики
:arrow: :mrgreen: :D :? :cool: :cry: :shock: :evil: :!: :idea: :lol: :mad: :| :?: :P :oops: :roll: :( :) :eek: :twisted: :wink: :bawling: :cryy: :crying: :emb: :heul: :sadd: :traurig:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Газовые генераторы

Re: Генераторы малой мощности

Прохожий » 27 сен 2006, 15:59

[quote="Vladimirovich";p="70796"]Здравствуйте!
О терминах. Газогенераторы все таки генераторы газа, а те которые здесь обсуждаются: генераторы электроэнергии, или другой какой-нибудь энергии с газоиспользующим первичным двигателем.[/quote]
Товарищ! Эту тему мы уже обсудили с самого начала. Нехорошо, не прочитав ветку, вносить какие либо замечания.

Re: Генераторы малой мощности

vent » 27 сен 2006, 15:59

[quote="Vladimirovich";p="70796"]Здравствуйте!
О терминах. Газогенераторы все таки генераторы газа, а те которые здесь обсуждаются: генераторы электроэнергии, или другой какой-нибудь энергии с газоиспользующим первичным двигателем.[/quote]
Согласен. Точность - вежливость королей.

vent » 09 сен 2006, 09:15

[quote="Прохожий";p="70235"]Ничего не понял, причем тут стартер от грузовика.
vent писал(а) (Смотреть Пост):
Необходимо ведь открыть клапана нерабочих цилиндров, чтоб не сопротивлялись общему движению.
что ведет к значительному снижению мощности работающих цилиндров.
Почему будут неработающие цилиндры сопротивляться, если вал от них расцеплен будет в это время с валом работающих цилиндров?[/quote]
"Кривой стартер" - заводная рукоятка для пуска двигателя без помощи стартера мускулистой рукой :lol:
Если вы предлагаете отключать часть коленвала, то это сродни "гиперболоида инженера Гарина".
[quote="Сергеич";p="70250"]
[quote="ПАА";p="70104"]Применение балластной нагрузки приведет к росту стоимости кВт электрического, причем система управления балластом тоже стоит денег.
С уважением.[/quote]
денег стоит. согласен. но лично я для ГПУ малой мощности вариантов других не вижу (для ГПУ, существующих на сей день в массовой продаже

[quote="vent";p="70149"]Да, и как еще эта система управления будет работать...[/quote]
ну.. если по простому, по "рабоче-крестьянски", (если не брать в счет, что даже нагрузку надо подбирать индивидуально) то можно описать такой вариант (одноступенчатый):

нагрузка в 40% от номинала.

если потребляемая мощность меньше 50% - автоматически подключается нагрузка

90% - автоматически отключается нагрузка.

(мощность нагрузки и пороги включения-отключения предлагаю не обсуждать, так как приведённый вариант не является техническим решением, а показывает лишь принцип работы балластной нагрузки)

кстати, а расход топлива на 10% и на 50% будет не сильно разниться
(всё конечно в сравнении)

с Уважением к коллегам и оппонентам
[/quote]
Самое интересное, что глубокоуважаемый ПАА такую систему эксплуатировал и знает все ЗА и ПРОТИВ.

Сергеич » 07 сен 2006, 20:04

[quote="ПАА";p="70104"]Применение балластной нагрузки приведет к росту стоимости кВт электрического, причем система управления балластом тоже стоит денег.
С уважением.[/quote]
денег стоит. согласен. но лично я для ГПУ малой мощности вариантов других не вижу (для ГПУ, существующих на сей день в массовой продаже

[quote="vent";p="70149"]Да, и как еще эта система управления будет работать...[/quote]
ну.. если по простому, по "рабоче-крестьянски", (если не брать в счет, что даже нагрузку надо подбирать индивидуально) то можно описать такой вариант (одноступенчатый):

нагрузка в 40% от номинала.

если потребляемая мощность меньше 50% - автоматически подключается нагрузка

90% - автоматически отключается нагрузка.

(мощность нагрузки и пороги включения-отключения предлагаю не обсуждать, так как приведённый вариант не является техническим решением, а показывает лишь принцип работы балластной нагрузки)

кстати, а расход топлива на 10% и на 50% будет не сильно разниться
(всё конечно в сравнении)

с Уважением к коллегам и оппонентам

Прохожий » 07 сен 2006, 16:19

Ничего не понял, причем тут стартер от грузовика.
vent писал(а) (Смотреть Пост):
Необходимо ведь открыть клапана нерабочих цилиндров, чтоб не сопротивлялись общему движению.
что ведет к значительному снижению мощности работающих цилиндров.
Почему будут неработающие цилиндры сопротивляться, если вал от них расцеплен будет в это время с валом работающих цилиндров?

vent » 07 сен 2006, 15:33

Например [quote="vent";p="69901"]
Необходимо ведь открыть клапана нерабочих цилиндров, чтоб не сопротивлялись общему движению. [/quote]
что ведет к значительному снижению мощности работающих цилиндров. Компрессия она, знаете ли, штука тяжелая. Вы никогда не пробовали заводить грузовик при помощи "кривого стартера"?
При этом необходимо еще и сбалансировать всю эту систему. А это достаточно сложно.

Прохожий » 07 сен 2006, 14:17

Если клапана будут закрыты, то неизбежны проблемы.
Например?

vent » 07 сен 2006, 08:51

[quote="Прохожий";p="70096"]Я конечно не конструктор двигателей, но вместо открытия клапанов и закрытия их специальными замочками сделал бы просто отсоединение части вала на которой "сидят" неработающие цилиндры. Например с помощью обгонной муфты.
[/quote]
И что это даст? Если клапана будут закрыты, то неизбежны проблемы. Кстати, сейчас автомобильные гении разрабатывают варианты открытия клапанов электромагнитами. Т.е. пытаются вообще отказаться от распредвала.
[quote="ПАА";p="70104"]
Применение балластной нагрузки приведет к росту стоимости кВт электрического, причем система управления балластом тоже стоит денег.
С уважением.[/quote]
Да, и как еще эта система управления будет работать...

ПАА » 06 сен 2006, 18:14

[quote="Сергеич";p="70076"][quote="Прохожий";p="69893"][quote="Levran";p="69878"]
И все равно я не верю, что цена будет такой уж заоблачной. Все зависит от серийности, стоимости комплектующих и места сборки.[/quote]
ну как так " всё равно не верю" - всё равно придётся в действительность поверить :) ГПУ малой мощности - это очень непростой момент, несмотря на "несерьёзность" мощностей.
ну чем не вариант - поставить на машину балластную нагрузку ? вполне решаемая ситуация.
][/quote][/quote] Применение балластной нагрузки приведет к росту стоимости кВт электрического, причем система управления балластом тоже стоит денег.
С уважением.

Прохожий » 06 сен 2006, 15:28

Необходимо ведь открыть клапана нерабочих цилиндров, чтоб не сопротивлялись общему движению.

Я конечно не конструктор двигателей, но вместо открытия клапанов и закрытия их специальными замочками сделал бы просто отсоединение части вала на которой "сидят" неработающие цилиндры. Например с помощью обгонной муфты.
p.s. Идею с добавлением в название топика слов МАЛОЙ МОЩНОСТИ поддерживаю целиком и полностью

Сергеич » 06 сен 2006, 14:13

[quote="Прохожий";p="69893"][quote="Levran";p="69878"]
И все равно я не верю, что цена будет такой уж заоблачной. Все зависит от серийности, стоимости комплектующих и места сборки.[/quote][/quote]
ну как так " всё равно не верю" - всё равно придётся в действительность поверить :) ГПУ малой мощности - это очень непростой момент, несмотря на "несерьёзность" мощностей.
ну чем не вариант - поставить на машину балластную нагрузку ? вполне решаемая ситуация.
P.S. vent - согласен полностью.

P.S.S. - предлагаю модераторам переименовать топик в

"газовые генераторы МАЛОЙ мощности

vent » 04 сен 2006, 15:34

Что могу сказать про двигатели с отключением части цилиндров...
Насколько я знаю, такие разработки внедряются на дорогущих машинах. Там ведь не только проблема в прекращении зажигания и не столько в ней. Необходимо ведь открыть клапана нерабочих цилиндров, чтоб не сопротивлялись общему движению. Соответственно, необходимо предусмотреть электромагнитные замочки клапанов, запирающих их в открытом положении. В общем, проблем там настолько много, что проще поставить несколько двигателей (это ведь еще и живое резервирование).

Прохожий » 04 сен 2006, 14:53

[quote="Levran";p="69878"]Вот как раз кооперации с соседями проблема очень остро стоит. Конечно мы предполагали. что хозяева хотят независимости, но доходит до откровенного посылания др.др. в места не столь приятные :shock:
и пообщавшись с лицами заинтересованными общий итог таков: все соседи люди нехорошие, и лучше переплатить больше но не от кого не зависеть...[/quote]
Полностью согласен. Потом, когда что то общее у людей есть всегда найдутся желающие урвать больше, чем сосед, а заплатить меньше. Еще один немаловажный фактор - цена энергоносителей. Частник будет покупать газ по меньшей цене, чем мини-ТЭС. Для ее эксплуатации нужно создавать юридическое лицо. Если электроэнергия будет проваваться нужно платить налоги государству. В общем тоже не все так радужно, как кажется на первый взгляд.
И все равно я не верю, что цена будет такой уж заоблачной. Все зависит от серийности, стоимости комплектующих и места сборки.

Levran » 04 сен 2006, 12:42

Вот как раз кооперации с соседями проблема очень остро стоит. Конечно мы предполагали. что хозяева хотят независимости, но доходит до откровенного посылания др.др. в места не столь приятные :shock:
и пообщавшись с лицами заинтересованными общий итог таков: все соседи люди нехорошие, и лучше переплатить больше но не от кого не зависеть...

Илья » 04 сен 2006, 08:19

Техническое решение пусть предлагают специалисты по электроснабжению, я же могу только предложить прекратить повальное жлобстство и скооперироваться с соседями. 100 человек соседей могут заказать и центральное отопление и электроснабжение с резервированием и чистую артезианскую водичку... а неразумный индивидуализм обходиться в сумму со многими нолями.
P.S. По электроснабжению есть идея использования энергий ветра и воды с аккумуляцией в баке со сжатым воздухом. В штатах решение, кажется отрабатывалось..., разумеется с возможностью добавки мощности от дизельной установки или ГТУ. Но опять-таки - решение не для 1 домика.

Прохожий » 03 сен 2006, 02:38

И пусть вся мировая теплоэнергетика (в т.ч. атомная и в перспективе, термоядерная), слезет наконец с цикла Ренкина и его модификаций, который предполагает обязательное отапливание улицы посредством охлаждения конденсаторов, потери: 7-20 %!
Прочитайте сначала, что предлагал господин Ходоковский, а потом ёрничайте. Никто здесь против законов физики не собирается идти. Предложили бы лучше что нибудь толковое по теме.

Илья » 02 сен 2006, 22:13

[quote="Прохожий";p="69813"]
И вообще я не для себя стараюсь, а то, что Вы написали, своим заказчикам предлагать не собираюсь. Просто из уважения к себе. Деньги тут не при чем - просто нельзя предлагать то , что работает неэффективно. Грубо говоря - отапливает улицу, сжигает нужный кому то газ, загрязняет атмосферу, создает парниковый эффект и т.д. Мы и так по эим показателям - впереди планеты всей.[/quote]

Вызывают уважение столь высокие моральные качества у сантехника! Пусть забугорцы всякие импортируют у нас мораль и духовность (взамен на клапаны, трубы и котлы)!
И пусть вся мировая теплоэнергетика (в т.ч. атомная и в перспективе, термоядерная), слезет наконец с цикла Ренкина и его модификаций, который предполагает обязательное отапливание улицы посредством охлаждения конденсаторов, потери: 7-20 %!

Прохожий » 02 сен 2006, 12:49

20 тысяч за 20 ква - это обычный газовый движок на базе форда с кожухом и автоматикой ))))
- заказы на такие генераторы будут однозначно штучными
В Подмосковье за присоединение к электросети берут примерно 1000 у.е. за 1 кВт. Если появится альтернатива, то люди однозначно "проголосуют рублем" за нее.
Дискуссия бесплодна, поскольку вы пытаетесь все усложнить, чтобы сэкономить три копейки.
А если летом только три фонаря на улице горит - тоже 10 кВт на них вырабатывать. И вообще я не для себя стараюсь, а то, что Вы написали, своим заказчикам предлагать не собираюсь. Просто из уважения к себе. Деньги тут не при чем - просто нельзя предлагать то , что работает неэффективно. Грубо говоря - отапливает улицу, сжигает нужный кому то газ, загрязняет атмосферу, создает парниковый эффект и т.д. Мы и так по эим показателям - впереди планеты всей.
А если генератор будет работать при нормальной нагрузке, аккумулируя энергию в подобную систему?
Предложение конечно более разумное, чем предыдущее, но мне не нравится. Во-первых - усложнение конструкции, как следствие уменьшение надежности. Во-вторых - удорожание в несколько раз. В-третьих - мы таким образом боремся со следствием, а не с причиной. Никто д сих пор внятно мне не обьяснил, почему невозможно решить проблему разных нагрузок на маленьких электрогенераторах. Поэтому предложение Сергеича
так что можно закрывать тему потихоньку :)
считаю преждевременным. Она и так сама умрет, если нечего сказать будет никому.

Сергеич » 01 сен 2006, 15:42

[quote="Прохожий";p="69757"]
я вот слышал что у бэхи семёрке восьми цилиндровый двигатель, с попарно отключаемыми цилиндрами...
Я тоже про такую фичу слышал, наверно и мысль оттуда пришла :) Про 60-80 тысяч, вы конечно загнули малость, та же бэха столько же не стоит. Я все надеюсь, а вдруг наш диалог прочтет какой нибудь олигарх, ну пусть даже Дмитрий Большаков, например, и даст команду разместить заказ на проектирование такого вот агрегата. Пусть даже на импортных комплектующих, но со сборкой в России. Если цена на 20 кВА будет в пределах 20 тыс.долларов, то я думаю, что на одних подмосковных дачах можно продать не меньше 50 тысяч. А про всякие буровые, вахтовые поселки я вообще молчу.
Эх мечты, мечты... :roll:[/quote]

ну раз разговор перешёл в область полуфантастики - позволю и себе "улыбнуться".. так казать, рубрика "кстати"

- шестая бэха стоит в районе 100 тысяч
- 20 тысяч за 20 ква - это обычный газовый движок на базе форда с кожухом и автоматикой :)))))
- заказы на такие генераторы будут однозначно штучными

так что можно закрывать тему потихоньку :)

Прохожий » 01 сен 2006, 13:22

я вот слышал что у бэхи семёрке восьми цилиндровый двигатель, с попарно отключаемыми цилиндрами...
Я тоже про такую фичу слышал, наверно и мысль оттуда пришла :) Про 60-80 тысяч, вы конечно загнули малость, та же бэха столько же не стоит. Я все надеюсь, а вдруг наш диалог прочтет какой нибудь олигарх, ну пусть даже Дмитрий Большаков, например, и даст команду разместить заказ на проектирование такого вот агрегата. Пусть даже на импортных комплектующих, но со сборкой в России. Если цена на 20 кВА будет в пределах 20 тыс.долларов, то я думаю, что на одних подмосковных дачах можно продать не меньше 50 тысяч. А про всякие буровые, вахтовые поселки я вообще молчу.
Эх мечты, мечты... :roll:

Вернуться к началу