ermalex писал(а):KlimChugunkin писал(а): короче я щас 3Д царь, рысую дома с полной инженерией,
Привет!
Выложил бы посмотреть чо ни будь в 3D похвастаться, я вот только собираюсь эту тему изучить.
Как таковое выложить 3Дэ похвастать - само по себе бессмысленное занятие.
Вообще, для чего нужно твердотельное проектирование?
Я таки вам скажу за шесть пунктов:
1. Скорость. Дезигнер может в голове очень четко представлять, что нужно получить в железе на объекте в результате. Но если это сложнее, чем гибкая подводка к унитазу - надо рисовать. Сначала гидравлическую схему, потом компоновку... Трехмерное моделирование позволяет как раз моментально СКОМПОНОВАТЬ изделие. Решаются все вопросы - от трассировки трубопроводов до (в идеале) кавитационных срывов потока в отводах (хотя, в бытовом водопроводе таких скоростей среды , скорее всего, не бывает. Не знаю) .
2. Проверить технологичность монтажа изделия. Чтобы прораб с газовым ключом №3 не врывался в КБ и не орал "... Какой #### это ##### рисовал #### Сам иди свой
@@@ фланец, позиция 27
#@# закрути, вантуз тебе в горло!!!! "
3. Получить качественную КД, с нормальной номенклатурой сборочных, со всеми покупными и заказными.
4. Выпустить документацию на все несущие конструкции для трубопроводов, чтобы не пришлось лепить их на месте и по месту.
5. (вытекает из 3) Чтобы прокурор, посчитав количество трупов и сверив его с численностью котельной бригады, мог спокойно ознакомиться со штампом (основной надписью) и пригласить "разработал-проверил-утвердил" для беседы.
6. Запудрить мозг заказчику. Для чего нужно модельку отрендерить, напечатать на А1 (лучше А0). Тогда у него не случится сердечного приступа от строчки "Итого" сметы.
3Дэ проектирование водопровода - это игра в кубики. В серьезных КАДах не нужно ничего рисовать. Существуют бесплатные библиотеки компонентов. Огромные встроенные библиотеки. Водопровод в них обычно очень хорошо представлен. Например - _
http://tracepartsonline.net, там и регистрация бесплатная и русский интерфейс.
Просто расставляем агрегаты (их придется самому нарисовать или выпросить модель у производителя - последнее время они на официальный запрос обычно охотно высылают модели) и поехали тянуть скелеты трубопроводов, одевая их потом трубами, кранами, фланцами. Если материала в библиотеке нет (ну из которого труба делается) можно его быстренько создать, задав все его характеристики типа плотности, предела текучести, и т.д.
Тоесть: 3Д-моделирование - это не красивый рисунок, это ИСТИННАЯ модель изделия, из которой можно вытащить все необходимые чертежи автоматически (что первично, так как они передаются в производство).
Я больше двадцати лет работаю на Автокаде, начинал еще с 9-й (вроде) досовской версии. Последнее время, лет пять, перешли на Inventor. Фантастическое ускорение выходит. Так прикидывали - раз в 10-15 точно. И количество косяков к нулю стремится.
По поводу машины. Огромным заблуждением является упор на супер-пупер Квадро Энвидею. Конкретно - в моем случае - Процессор i7 не самый быстрый, 16 гигов памяти, а видеокарта - примитивнейшая за 1200 руб, с полгига памяти. Такая конфигурация начинает ложиться после ТРЕХ тысяч элементов в сборке. Естественно, качественно отрендерить - это на ночь оставлять машину на счете нужно. Так что если будете пробовать - просто доставьте памяти, на сколько денег не жалко. Ну и Семерку 64 разряда, чтобы комп схавал эту память.
вот как-то так. Если есть навыки работы с Автокадом - смело можно пробовать Инвентор. Но помните - потом назад дороги не будет. На Автокаде будете рисовать только "План аварийной эвакуации", не более того.
[quote="ermalex"][quote="KlimChugunkin"] короче я щас 3Д царь, рысую дома с полной инженерией,[/quote]
Привет!
Выложил бы посмотреть чо ни будь в 3D похвастаться, я вот только собираюсь эту тему изучить.[/quote]
Как таковое выложить 3Дэ похвастать - само по себе бессмысленное занятие.
Вообще, для чего нужно твердотельное проектирование?
Я таки вам скажу за шесть пунктов:
1. Скорость. Дезигнер может в голове очень четко представлять, что нужно получить в железе на объекте в результате. Но если это сложнее, чем гибкая подводка к унитазу - надо рисовать. Сначала гидравлическую схему, потом компоновку... Трехмерное моделирование позволяет как раз моментально СКОМПОНОВАТЬ изделие. Решаются все вопросы - от трассировки трубопроводов до (в идеале) кавитационных срывов потока в отводах (хотя, в бытовом водопроводе таких скоростей среды , скорее всего, не бывает. Не знаю) .
2. Проверить технологичность монтажа изделия. Чтобы прораб с газовым ключом №3 не врывался в КБ и не орал "... Какой #### это ##### рисовал #### Сам иди свой @@@@ фланец, позиция 27 @#@# закрути, вантуз тебе в горло!!!! "
3. Получить качественную КД, с нормальной номенклатурой сборочных, со всеми покупными и заказными.
4. Выпустить документацию на все несущие конструкции для трубопроводов, чтобы не пришлось лепить их на месте и по месту.
5. (вытекает из 3) Чтобы прокурор, посчитав количество трупов и сверив его с численностью котельной бригады, мог спокойно ознакомиться со штампом (основной надписью) и пригласить "разработал-проверил-утвердил" для беседы.
6. Запудрить мозг заказчику. Для чего нужно модельку отрендерить, напечатать на А1 (лучше А0). Тогда у него не случится сердечного приступа от строчки "Итого" сметы.
3Дэ проектирование водопровода - это игра в кубики. В серьезных КАДах не нужно ничего рисовать. Существуют бесплатные библиотеки компонентов. Огромные встроенные библиотеки. Водопровод в них обычно очень хорошо представлен. Например - _[color=#0080FF]http://tracepartsonline.net[/color], там и регистрация бесплатная и русский интерфейс.
Просто расставляем агрегаты (их придется самому нарисовать или выпросить модель у производителя - последнее время они на официальный запрос обычно охотно высылают модели) и поехали тянуть скелеты трубопроводов, одевая их потом трубами, кранами, фланцами. Если материала в библиотеке нет (ну из которого труба делается) можно его быстренько создать, задав все его характеристики типа плотности, предела текучести, и т.д.
Тоесть: 3Д-моделирование - это не красивый рисунок, это ИСТИННАЯ модель изделия, из которой можно вытащить все необходимые чертежи автоматически (что первично, так как они передаются в производство).
Я больше двадцати лет работаю на Автокаде, начинал еще с 9-й (вроде) досовской версии. Последнее время, лет пять, перешли на Inventor. Фантастическое ускорение выходит. Так прикидывали - раз в 10-15 точно. И количество косяков к нулю стремится.
По поводу машины. Огромным заблуждением является упор на супер-пупер Квадро Энвидею. Конкретно - в моем случае - Процессор i7 не самый быстрый, 16 гигов памяти, а видеокарта - примитивнейшая за 1200 руб, с полгига памяти. Такая конфигурация начинает ложиться после ТРЕХ тысяч элементов в сборке. Естественно, качественно отрендерить - это на ночь оставлять машину на счете нужно. Так что если будете пробовать - просто доставьте памяти, на сколько денег не жалко. Ну и Семерку 64 разряда, чтобы комп схавал эту память.
вот как-то так. Если есть навыки работы с Автокадом - смело можно пробовать Инвентор. Но помните - потом назад дороги не будет. На Автокаде будете рисовать только "План аварийной эвакуации", не более того.