Обратный клапан в скважинном насосе
Правила форума
Форум для обсуждения систем водоснабжения, проектирования и монтажа водопровода, технологий и оборудования для скважин, скважинных насосов гидроаккумуляторов, стальных, металлопластиковых, полипропиленовых, PEX систем трубопроводов, фитингов, запорной и защитной арматуры, редукторов давления, систем защиты от протечек, защиты труб от замерзания и другого оборудования для скважин и водоснабжения
Форум для обсуждения систем водоснабжения, проектирования и монтажа водопровода, технологий и оборудования для скважин, скважинных насосов гидроаккумуляторов, стальных, металлопластиковых, полипропиленовых, PEX систем трубопроводов, фитингов, запорной и защитной арматуры, редукторов давления, систем защиты от протечек, защиты труб от замерзания и другого оборудования для скважин и водоснабжения
Обратный клапан в скважинном насосе
Здравствуйте! Имеется скважина глубиной 50 метров, и насос Водомет 60/72 без обратного клапана, недавно начал заниматься обустройством водопровода, купил ГА, Реле и т.д. поставил обратный клапан у выхода из насоса, врубил насос в розетку чтобы проверить, всё отлично, хороший напор, в общем все как положено. но душе как-то не спокойно, это что получается 30 метровый столб воды в трубе от насоса до оголовка будет всю зиму стоять? гидробак я пока не подключал,он всю эту воду должен забрать?) разъясните пожалуйста)))) а без обратного клапана тоже как-то не хочется, только лишний раз насос напрягать чтобы он по сто раз воду поднимал...
Будет стоять, ну и что?
Гидробак не поможет...
Если кессон нормальный и труба глубоко вкопана - не замёрзнет.
Для слива можно врезать тройник с краном перед клапаном (если он вверху). А если внизу - будет стоять.
Гидробак не поможет...
Если кессон нормальный и труба глубоко вкопана - не замёрзнет.
Для слива можно врезать тройник с краном перед клапаном (если он вверху). А если внизу - будет стоять.
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
http://www.i-nik.ru/
http://www.i-nik.ru/
Re: Обратный клапан в скважинном насосе
Обратный клапан на насосе обычно нужен для того ,чтобы при остановке насоса падающий столб воды не сорвал крыльчатку.Если его в насосе нет и инструкция не требует обязательной установки ставить ни к чему.Лишняя морока.Мерзнуть будет.
- Dim@
- Гуру
- Сообщения: 8879
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
- Репутация: 234
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ага, не надо - и каждый раз при включении насоса будете слышать гидроудар в трубахмвс писал(а):Если его в насосе нет и инструкция не требует обязательной установки ставить ни к чему.Лишняя морока.Мерзнуть будет.
Монтаж систем отопления:
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
- Dim@
- Гуру
- Сообщения: 8879
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
- Репутация: 234
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сразу видно что вы манагер, далекий от монтажа - разок бы установили скважинник без обратного клапана, еще раз собрали-разобрали бы систему ставя обратный клапан и была бы наука!мвс писал(а):Обратный клапан на насосе обычно нужен для того ,чтобы при остановке насоса падающий столб воды не сорвал крыльчатку
Монтаж систем отопления:
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
- adstern
- Профи
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 29 дек 2007, 09:09
- Репутация: 27
- Откуда: г. Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Обратный клапан в скважинном насосе
Бред!!!мвс писал(а):Обратный клапан на насосе обычно нужен для того ,чтобы при остановке насоса падающий столб воды не сорвал крыльчатку.Если его в насосе нет и инструкция не требует обязательной установки ставить ни к чему.Лишняя морока.Мерзнуть будет.
Обратный клапан на скважинном насосе ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен потому что при остановке насоса и при отсутсвии обратного клапана обратным током воды насос медленно раскручивается в обратную сторону. В двигателе скважинного насоса подшипники скольжения. При низких скоростях отсутсвует гидродинамическая пленка и нет смазки. Фактически при медленном раскручирвании насоса в обратную сторону подшипники работают на сухую со всеми вытекающими ....
Если опасаетесь замерзания, то можете после обратного клапана в трубе проделать маленькое отверстие (5 мм). при работе насоса потери воды через эту дырочку обратнов скважину будут незначительны, а при остановке вода постепенно стечет. Чтобы исключить возможные гидроудары при пуске насоса на трубопровод устанавливается специальное устройство для выпуска воздуха и для "впуска" воздуха при остановке насоса. перед мембранным баком еще один обратный клапан.
- Dim@
- Гуру
- Сообщения: 8879
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
- Репутация: 234
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Утеплите трубу саморегилирующимся греющим кабелем для теплых полов, делается это так:
Закладываете трубу не ПНД, а из сшитого полижтилена PEX-A которая не боится заморозки-разморозки, тот участок который может замерзнуть оборачиваете алюминиевым скотчем, поверх скотча греющий кабель, сверху еще раз слой скотча и утеплитель. В сильные морозы если труба замерзает - включаете в розетку греющий кабель и наслаждаетесь текущей из крана водичкой.
Закладываете трубу не ПНД, а из сшитого полижтилена PEX-A которая не боится заморозки-разморозки, тот участок который может замерзнуть оборачиваете алюминиевым скотчем, поверх скотча греющий кабель, сверху еще раз слой скотча и утеплитель. В сильные морозы если труба замерзает - включаете в розетку греющий кабель и наслаждаетесь текущей из крана водичкой.
Монтаж систем отопления:
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
Re: Обратный клапан в скважинном насосе
За 20лет насосов меняли -тьма.Есть скважины ина 120 метров.Изновых насосов клапана выкидывали сразу.С ремонта-шли без них.Поломки-в основном горелый двигатель и износ крыльчатки .Были пара случаев когда срывало шпонки и даже рвало вал.И про какой гидроудар говорите-насос ,что ,будет прямо в кран качать? В наших условиях утеплять было практически невозможно.
- Dim@
- Гуру
- Сообщения: 8879
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
- Репутация: 234
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Без обратного клапана на насосе вся вода которая находится в вертикальном участке сольется вниз в скважину, насчет износа при этом крыльчатки или еще чего считаю что это ерунда, проблема в другом - когда закончится вода в гидробаке, а она заканчивается при открытом сантехническом кране, реле включает насос и насос гонит воду по пустой трубе с максимальной производительностью и напором, потом когда напор встретит сопротивление в виде мембраны бака и заужения в сантехническом смесительном кране происходит гидроудар. Когда же стоит обратный клапан то насос с момента запуска качает воду уже с учетом сопротивлений - удар при этом не происходит.мвс писал(а):И про какой гидроудар говорите-насос ,что ,будет прямо в кран качать?
Мля! О каких 20 лет идет речь если хотя бы один раз поставить насос без обратного клапана на нем, а обратный клапан поставить уже в доме, опиздюлиться от заказчика по поводу гидроударов, переделать все заново но с обратным клапаном и больше так делать не захочится? Видимо и рвало крыльчатки из-за резкого перемены режима работы когда насос раскрутился на полную мощность не встречая сопротивления и тут бац, резко на крульчатку-шпонку-вал дается нехилая нагрузка!
В каких ваших условиях невозможно утеплять?
Монтаж систем отопления:
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
- Dim@
- Гуру
- Сообщения: 8879
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
- Репутация: 234
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Приведу алигорию:
Одна машина буксирует другую:
Ситуация с обратным клапаном - трос между машинами внятяг, буксирующая машина давит на гашетку, двигатель сразу нагружен и медленно разгоняется и плавно тянет второй автомобиль.
Ситуация без обратного клапана - трос между машинами сильно провис, буксирующая машина давит на гашетку, двигатель ненагружен машина быстро разгоняется и существенно разогнавшись встречает резкое сопротивление натянувшегося троса со второй машиной, трос рвется. Трос в вашем случае это узел крыльчатка-шпонка-вал двигателя, что слебее-то и ломается.
Одна машина буксирует другую:
Ситуация с обратным клапаном - трос между машинами внятяг, буксирующая машина давит на гашетку, двигатель сразу нагружен и медленно разгоняется и плавно тянет второй автомобиль.
Ситуация без обратного клапана - трос между машинами сильно провис, буксирующая машина давит на гашетку, двигатель ненагружен машина быстро разгоняется и существенно разогнавшись встречает резкое сопротивление натянувшегося троса со второй машиной, трос рвется. Трос в вашем случае это узел крыльчатка-шпонка-вал двигателя, что слебее-то и ломается.
Монтаж систем отопления:
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
Продажа котлов, труб, радиаторов и пр:
При ссылке на данный форум - хорошие скидки!
Re: Обратный клапан в скважинном насосе
Да не про те условия я говорю.А когда Сважина 100 метров,башня водонапорная еще 12 ,мороз 25 и поселок 1000 человек.Крыльчатку изнашивает известью,а шпонки и валы случаи единичные.Я за то что если есть клапан то он должен быть.Утеплить надо,если скважина не под домом.В 70х годах в деревнях прямо на оголвках ставили печь и топили дровами во.Потом стали клапана выкидывать.
- Пятницa
- Гуру
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 29 дек 2006, 12:12
- Репутация: 8
- Откуда: Московский регион
- Контактная информация:
Re: Обратный клапан в скважинном насосе
не до оголовка. 1.5 м до него...scratchy писал(а): ..что получается 30 метровый столб воды в трубе от насоса до оголовка будет всю зиму стоять? ...
Все гениальное - просто.
- adstern
- Профи
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 29 дек 2007, 09:09
- Репутация: 27
- Откуда: г. Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Обратный клапан в скважинном насосе
Потому и меняли - "тьма", что клапана выкидывали.мвс писал(а):За 20лет насосов меняли -тьма.Есть скважины ина 120 метров.Изновых насосов клапана выкидывали сразу.С ремонта-шли без них.Поломки-в основном горелый двигатель .
Двигатель горел не потому, что обмотки плохие или перегруз, а потому, что сухой ход у подшипников скольжения.
Про износ подшипников скольжения мне тоже кажется, что это теория, а не практика. Все таки насос находится в воде. Да, пленка не образуется ввиду низких оборотов вала, но и трение тоже невелико по тем же причинам.
Про гидроудары Dim@ правильно написал, но они скорее ломают не вал, в крыльчатку. Валы имеют запас прочности на такие нагрузки. Почему горят моторы тема не раскрыта. Возможно из-за высоких пусковых токов, которые будут больше в случае насосов без обратного клапана.
Про известкование крыльчатки думаю заблуждение. Крыльчатка изнашивается от песка, в общем то при проектировании насосной необходимо закладывать запас на потерю напора из за его износа. Но это не аварийный случай.
Про гидроудары Dim@ правильно написал, но они скорее ломают не вал, в крыльчатку. Валы имеют запас прочности на такие нагрузки. Почему горят моторы тема не раскрыта. Возможно из-за высоких пусковых токов, которые будут больше в случае насосов без обратного клапана.
Про известкование крыльчатки думаю заблуждение. Крыльчатка изнашивается от песка, в общем то при проектировании насосной необходимо закладывать запас на потерю напора из за его износа. Но это не аварийный случай.
Я не 1
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
Один знакомый вообще делал <...> и все работает ...
- adstern
- Профи
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 29 дек 2007, 09:09
- Репутация: 27
- Откуда: г. Екатеринбург
- Контактная информация:
Конструкция нижнего опорного подшипника скольжения в двигателе (так называемой пяты) у всех производителей различна. Именно она определяет долговечность при низких оборотах. Мне доводилось видеть статистику выхода из строя двигателей Франклин для скважинных насосов. У 67% случаев со сгоревшим двигателем имелось разрушение пяты. 20% - работа в нерабочей точке, 8% - недостаточный теплосьем (большой диаметр скважины) 5% - причина не выявлена.